Вопросы и ответы
В России сосуществуют как кремли, так и крепости, и хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, между ними есть различия.
Кремль — это исторически сложившийся центр российского города, обнесённый оборонительными сооружениями. У самых известных кремлей в России, таких как Московский, Нижегородский или Новгородский, была не только оборонительная функция, но и значительная административная и религиозная роль. Кремли часто включают в себя храмы, соборы, дворцы и башни. Они являются символом государственной власти и центром духовной жизни региона. Например, Московский Кремль выступает в роли официальной резиденции президента России.
Крепость — это фортификационное сооружение, основная задача которого — защита от нападений. Крепости строились в стратегически важных местах и могли иметь различные формы и размеры. Например, Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге была основана как оборонительный пункт в начале 18 века, но её использование со временем расширилось и включало тюрьму.
Отличия между кремлём и крепостью связаны прежде всего с их функциональностью и значением. Кремли, как правило, играли важную роль в управлении и обороне городов, в то время как крепости чаще использовались исключительно как военные объекты. Столетиями они оставались важными центрами, откуда распространялась власть, велись оборонительные мероприятия и развивалась городская жизнь.
С течением времени кремли и крепости менялись: одни утрачивали свою оборонительную функцию и превращались в культурные и исторические памятники, другие модернизировались или уничтожались. Сегодня многие из них представляют собой важные туристические и культурные объекты, охраняемые государством. Они служат напоминанием о богатой истории и архитектурных достижениях России.
- Победа над смертью и злом: Воскресение Христово символизирует победу жизни над смертью, света над тьмой, добра над злом. Поздравляя с Пасхой, мы выражаем веру в эту победу и надежду на вечную жизнь. Это утверждение торжества духовного начала над бренностью материального.
- Обновление и возрождение: Пасха – это символ обновления не только в религиозном смысле, но и в более широком контексте жизни. Это возможность начать все заново, освободиться от груза прошлого, переосмыслить ценности и устремиться к новому, лучшему. Поздравление с Пасхой содержит пожелание духовного обновления и возрождения.
- Радость и оптимизм: Пасха – один из самых радостных праздников в христианской традиции. Это день, когда верующие делятся своей радостью друг с другом, выражают любовь и доброжелательность. Поздравления с Пасхой наполнены оптимизмом и надеждой на светлое будущее.
- Единство и сплочение: Пасха – это праздник, который собирает вместе семью, друзей, общину. Поздравления с Пасхой способствуют укреплению связей между людьми, выражают общность веры и ценностей, создают атмосферу любви и взаимопонимания. Это время примирения и прощения.
- Традиция и культура: Поздравления с Пасхой – это часть многовековой традиции и культуры. Они передаются из поколения в поколение, сохраняя историческую память и духовные ценности. Поздравляя с Пасхой, мы отдаем дань уважения своим предкам и своей культуре.
Разделение между Юлианским и Григорианским календарями произошло из-за необходимости корректировки датировки, связанной с астрономическими наблюдениями о продолжительности солнечного года.
Юлианский календарь был введен Юлием Цезарем в 45 году до н.э. Он предполагал, что год длится 365,25 дня, и для компенсации четверти дня каждый четвертый год становился високосным с 366 днями. Однако расчет Юлианского календаря слегка отличался от реальной продолжительности тропического года, которая составляет примерно 365,2422 дня. Это расхождение в 11 минут ежегодно привело к накоплению ошибки приблизительно в один день каждые 128 лет.
К XVI веку это расхождение стало очевидным, и весеннее равноденствие, к примеру, переместилось примерно на 10 дней раньше по сравнению с календарной датой I века. Это создавало проблемы для организации церковных праздников, особенно Пасхи, даты которой определяются в зависимости от равноденствия и лунного цикла.
Папа Григорий XIII и его астрономы решили исправить эту ошибку. В 1582 году был введен Григорианский календарь. Основные изменения включали:
-
Снижение количества високосных годов. В Григорианском календаре, если год делится на 100, но не на 400, он не является високосным. Это позволило убрать три високосных года каждые 400 лет, что приблизило расчет календаря к истинной продолжительности года.
-
Исправление накопившейся ошибки. Для восстановления даты весеннего равноденствия к той, что была в начале И века, после 4 октября 1582 года сразу наступило 15 октября. Таким образом, 10 дней были "пропущены".
Не сразу все страны приняли Григорианский календарь. Италия, Испания, Португалия и Польша перешли на него почти мгновенно, в 1582 году. Другие страны Европы следовали примеру в разные моменты: Англия и её колонии в 1752 году, Япония в 1873, Россия в 1918. Каждый переход сопровождался определенными сложностями.
К моменту принятия Григорианского календаря Россией в Юлианском календаре накопилось три «лишних» дня. Это произошло из-за особенностей високосного правила Григорианского календаря, которое отличается от Юлианского. Поэтому в 1918 году в России по декрету Совнаркома день после 31 января стал 14 февраля.
Это разделение календарей на Юлианский и Григорианский до сих пор имеет значение в некоторых культурных и религиозных контекстах. Например, Русская православная церковь и некоторые другие православные церкви продолжают использовать Юлианский календарь для церковного календаря.
Рождество и Пасха отмечаются в разные календарные даты по причинам исторического, астрономического и религиозного характера.
Почему в мире празднуют несколько раз Рождество и Пасху?
Это зависит от того, по какому из календарей живут христианские церкви.- По Григорианскому календарю (западная традиция) живут все католики, протестанты, православные в некоторых странах. Вот поэтому некорректно называть Рождество католическим или православным.
- По Юлианскому календарю (восточная традиция) живут православные в России, Израиле, Грузии, Сербии, Украине, Египте, а также в Афоне. В 2014 году на юлианский календарь вернулась Польская православная церковь.
- Это связано с тем, что Армянская Апостольская Церковь использует древнюю традицию, согласно которой Рождество и Крещение Иисуса Христа празднуются в один день, известный как Богоявление. В первые века христианства это было общепринято в различных христианских общинах, однако со временем у большинства церквей дата Рождества переместилась на 25 декабря.
Праздничные мероприятия начинаются с вечера 5 января со службы под названием «Чрагалуйц», которая включает в себя зажжение свечей. Армяне продолжают традицию, освящая дома, и посещают Церковь на праздничные литургии 6 января.
Почему у Рождества фиксированные даты, а у Пасхи - "плавающий" календарь?
Начнем с Рождества.
По Григорианскому календарю Рождество Христово празднуется 25 декабря в большинстве западных христианских традиций и 7 января в некоторых восточных православных церквях, которые следуют юлианскому календарю. Дата 25 декабря была выбрана в IV веке, когда христианство становилось доминирующей религией Римской империи. Это было сделано, чтобы совпасть с римским праздником Сатурналий и празднованием зимнего солнцестояния, время, когда дни начинают удлиняться. Этот выбор имел символическое значение, представляя рождение Иисуса как "свет мира". Таким образом, дата стала фиксированной в календаре и не зависит от астрономических событий.
И только в Армении Рождество отмечают 6 января. Армяне = единственные христиане, сохранившие изначальную дату праздника. Все дело в древности армянского христианства. Изначально до VI-го столетия н.э все христиане мира отмечали Рождество именно 6 января.
Пасха, с другой стороны, является праздником, дата которого определяется относительно еврейского праздника Песах и лунного календаря. Согласно Новому Завету, воскресенье, когда Иисус воскрес из мертвых, было после Пасхи. На Никейском соборе в 325 году было решено, что Пасха будет праздноваться в первое воскресенье после первого полнолуния, наступающего после дня весеннего равноденствия. Это решение обусловило "плавающий" характер даты Пасхи, которая может приходиться на даты между 22 марта и 25 апреля в григорианском календаре. Такой метод расчета основывается на комбинации солнечных и лунных циклов, чтобы отразить дух относительно временной связи Пасхи с Песахом.
Таким образом, фиксированная дата Рождества основана на исторических и символических соображениях, в то время как "плавающая" Пасха связана с астрономическими расчетами и попыткой сохранить связь с еврейской традицией.
В начале 1965 года журналист Юрий Александрович Бычков по заданию редакции газеты «Советская культура» отправился в Суздаль (Владимирской области). Изучая древние русские города, он задумался над тем, что можно было бы совершить интересное путешествие по самым значимым русским городам. Например, из Москвы через Владимир и Суздаль добраться до Кострому, а вернуться в столицу другим путем — через Ярославль, Ростов и Переславль-Залесский.
Спустя два года, в 1967 году, журналист первым отправился по задуманному маршруту. Эта поездка стала началом создания легендарного маршрута, который вместил в себя не только историческую значимость, но и эстетическую красоту центральной части России. Бычкову удалось вдохнуть новую жизнь в культурное наследие этих мест, предложив людям взглянуть на них через призму современности.
Вернувшись в Москву, Юрий Александрович подготовил серию очерков для «Советской культуры», где подробно описывал свои впечатления и наблюдения, передавая читателям атмосферу каждого города и поселка. Публикации вышли в ноябре и декабре под общим заголовком «Золотое кольцо», и это название навсегда осталось с созданным маршрутом, ставшим символом культурного и исторического единства России.
Юрий Бычков по праву считается автором как маршрута, так и его громкого названия. Его работа дала начало новому этапу в культурно-историческом туризме страны, обратив внимание на красоту и значимость областей, некогда находившихся за пределами массового интереса. «Золотое кольцо» стало не просто маршрутом, а целой эпохой в понимании и сохранении наследия России.
Программа
День 1-й. Знакомство с Летней Золотицей.
Прибытие в Летнюю Золотицу. Приветственный коктейль.Знакомство с инфраструктурой и территорией отеля. Приветственный обед в трапезной лоджа.
Брифинг по технике безопасности (правила поведения у вертолета и на льду среди тюленей).
Вводный инструктаж по пользованию снегоходами для новичков, подбор экипировки
Ужин в трапезной лоджа с блюдами традиционной поморской кухни.
Впечатления дня
- Знакомство с Летней Золотицей – почувствуй атмосферу Севера!
- Наблюдение за северным сиянием
День 2-й. Наблюдение за новорожденными тюленями.
Завтрак.В течение дня, в зависимости от погодных условий и результатов ледовой разведки мы выберем оптимальное время для вылета на льдину для наблюдения за новорожденными детенышами гренландского тюленя — бельками.
После выхода на льдину у нас будет возможность, соблюдая все меры предосторожности и не беспокоя животных, понаблюдать за малышами и взрослыми тюленями, за их общением друг с другом.
Бельки любопытны и проявляют интерес к гостям, а матери часто достаточно спокойно за этим наблюдают, поэтому у нас будет возможность сделать уникальные и очень милые фото в непосредственной близости от животных. Однако, необходимо помнить, что мы находимся в дикой природе, и необходимо вести себя очень осторожно и деликатно.
На льдине предусмотрено время для перекуса с горячим чаем, чтобы согреться и насладиться моментом, если позволяют погодные условия, а затем мы вернемся в лодж.
Льдины с тюленями — тюленьи «роддома» — постоянно мигрируют и могут находиться на разном удалении от лоджа, поэтому длительность полета до места назначения может варьировать до одного часа, а длительность всей экскурсии составляет 3,5–4 часа.
Пешая прогулка с гидом по деревне Летняя Золотица.
Летняя Золотица — старинное поморское поселение, история которого насчитывает более 600 лет. Как и во многие другие деревни по берегам Белого моря, сюда можно добраться только по воздуху или морем в сезон навигации. Во время экскурсии мы поднимемся на возвышенность, откуда открывается изумительный вид на дома и устье Золотицы, прогуляемся по живописным улицам, посетим местный аэропорт, заглянем в магазин, и поговорим не только о старине, но и особенностях современной жизни деревни.
Впечатления дня
- Уникальный опыт наблюдения за бельками, живописные виды Белого моря и море эмоций!
- Как живет старинная поморская деревня сегодня? Узнаем много интересного во время прогулки!
День 3-й. Свободный день.
Завтрак, обед, ужин в трапезной лоджа.
В этот день мы будем рады предложить вам разнообразные снегоходные туры, вертолетную экскурсию на Соловки, подледную рыбалку, пешие или лыжные прогулки по живописным окрестностям или разнообразные СПА процедуры. (список опций – в Дополнительной информации.)Впечатления дня
- Заботимся о красоте и здоровье – разнообразные СПА процедуры
- Приключения на Севере – интереснейший вертолетный тур на Соловки с посещением острова Анзер или снегоходный тур к старинным маякам Поморья или подледная рыбалка на выбор
День 4-й. Отъезд и завершение программы
Завтрак в трапезной лоджа, освобождение номеровТрансфер в аэропорт Васьково, к вертолетной площадке в Лайском Доке или Северодвинске для обратного рейса в Москву (в зависимости от выбранного рейса Архангельск-Москва)
Важно! В случае неблагоприятных погодных условий порядок дней и экскурсий может быть изменен, а часть активностей заменена на равноценные.
В 2023 году в портфолио группы Vakko первый отель, а в 2024 году - уже второй, оба - класса люкс.
"История компании началась в 1934-м, когда Виталий Хакко открыл магазин дизайнерских шляп. По мере того как Турция европеизировалась, нации нужны были новые образы. Во многом их создателями выступили дизайнеры Vakko. Вскоре появилось свое производство, один за другим открывались фирменные магазины. Бренд многое сделал первым. Например, провел первый в стране показ мод. Открыл первый магазин молодежной одежды. Запустил одну из первых частных радиостанций. Даже открыл первое интернет-кафе.
Сегодня в Vakko Group входят и магазины одежды (причем самой разной направленности, включая, например, одежду для морских прогулок и яхтинга), и бистро, и кондитерские. А история со шляпами в каком-то смысле закольцевалась в 2011-м, когда выставочный комплекс и Школа моды Vakko принимали вернисаж легендарного британского дизайнера Стивена Джонса." (RBC)