А было бы полезно почитать, по каким принципам присваивают звезды/буквы/ключи отелям в разных странах.
Всемирная туристская организация могла бы дать хоть какие-то рекомендации. Но и этого нет.
Туроператоры пытаются выставить свои оценки гостиницам. Но никто никогда не объясняет принципы присвоения.
За все время работы постепенно у меня выработались собственные критерии оценки отелей, на базе которых я и придумала собственную неофициальную классификацию. Пока только для турецких отелей. Но применять ее можно и для других стран, что позволит давать более точное сравнение.⠀
⠀
3*, 4* превратились в моей классификации в 3* (стандарт), 3*S (супер), 4 (стандарт), 4*S (супер).⠀
Сложнее пришлось с отелями 5*. Они настолько разнообразны в Турции, что отели я делю на 5* (стандарт), 5*C (комфорт), 5*P (премиум), 5*L (лакшери).⠀
⠀
Я выбрала несколько сервисов, которые влияют на мою "звездность" отелей.⠀
⠀
- Наличие нестандартных номеров. Если в отеле только стандартные номера, то это не позволит разместить в одной гостинице компанию, которой требуется разное размещение. Согласитесь, что это слабая сторона отеля, ну или делает его самым стандартным.⠀
К нестандартным я отношу номера от 2-х комнат и больше, а также виллы.
Конечно, имеет значение размер номера, но учитывать для классификации нельзя, потому что номера бывают маленькими даже в пятёрках, точно также нет смысла обращать внимание на площадь отеля или вместимость отеля.⠀ - Ресторан а ля карт. Обслуживание по меню это всегда индивидуальный подход в отличие от самообслуживания на шведском столе. Поэтому наличие такого ресторана можно считать повышением уровня сервиса в отеле.⠀
Для турецких отелей я еще всегда держу в уме наличие желательно бесплатно турецкой бани - хаммама. Аутентичнее на отдыхе может быть только кухня.
Итак,
- 3* - Стандарт - отели только со стандартными номерами.
- 3*Super - Super - есть один из сервисов - фитнес-центр, анимация, детский клуб, водные горки(наличие нестандартных номеров не учитываю).
- 4* - Стандарт - отели только со стандартными номерами.
- 4*Super - Super - есть одна из услуг - ресторан а ля карт, нестандартные номера, фитнес-центр, анимация, детский клуб, водные горки.
- 5* - Стандартные отели: нет одной из услуг - нестандартных номеров, ресторанов а ля карт. Отсутствие при этом фитнес-центра, анимации, детского клуба или водных горок приближает 5* к отелям 4*S.
- 5*Comfort - Комфорт - улучшенный стандарт без роскоши, обязательно есть фитнес-центр, анимация, детский клуб, водные горки и еще две услуги - ресторан а ля карт и нестандартные номера.
- 5*Premium - Премиум + VIP, по сервису и качеству превосходят отели стандарт и комфорт, предлагаются дополнительные концепции с элементами роскошного и элитного отдыха, есть проживание в виллах. К отелям премиум класс также можно отнести отели с большими номерами - от 40 м2, при этом может даже отсутствовать какой-то сервис. В отелях для взрослых может не быть детского сервиса, водных горок.
- 5*Luxury - Лакшери - лучшие отели, есть всё, что предлагают в отелях, VIP-обслуживание – стандарт.
Для быстрой внешней оценки отеля я также ввела классификацию отелей по площади - 5М:
- МИКРО до 4 999 м2
- МИНИ 5 000 - 39 999 м2
- МИДИ 40 000 - 99 999 м2
- МАКСИ 100 000 - 199 999 м2
- МЕГА более 200 000 м2