Это произошло 20 декабря 1999 года. Макао превратился в специальный административный район Китайской Народной Республики.
Однако, интерес к Макао, как к туристическому направлению, у наших путешественников возник всего несколько лет назад.
1 октября 2012 года для россиян был введен безвизовый режим на поездки, не превышающие 30 дней.
30 дней, конечно, это очень много для Макао. Как правило, наши туристы приезжают сюда с однодневной экскурсией из Гонконга. Некоторые туристы остаются на 1 ночь, чтобы увидеть яркие огни ночного Макао.
А я ставлю перед собой задачу рассказать о том, как провести 3-4 увлекательных дня в этом небольшом городе с захватывающим прошлым и бурным настоящим.

Чтобы говорить о настоящем Макао, нужно обратить взоры к его прошлому.
Несмотря на то, что эта земля Аомынь (китайское название Макао) издавна была заселена южно-китайскими племенами, служила убежищем для представителей одной из китайских императорских династий и всегда привлекала внимание соседних китайских провинций, я все-таки вспомню ...о Португалии. Почему?
Потому что изюминка Макао именно в исторических связях с Португалией.
Итак, Португалия - первая страна, начавшая Великие географические открытия.
Краткая хронология:
1497-1499 - португальские мореплаватели во главе с Васко да Гама открыли морской путь из Европы в Азию.
Ныне известный морской курорт Гоа - бывшая португальская колония.

Далее португальцы двинулись на Восток.
1511 - захват Малакки (ныне - территория Малайзии), которая стала еще одним важным пунктом на торговом пути из Азии в Европу наоборот.

Наконец, португальцы добрались и до Китая.
1513 - первый португальский корабль зашел в устье Чжуцзян (Жемчужная река) в районе Кантона (современный Гуанчжоу);
1553 - португальские торговцы получили от местных властей право на торговлю и обосновались на полуострове Макао, на котором располагалось всего несколько рыбацких деревушек;
1555 - португальцы за взятку добились права аренды части полуострова Макао;
1557 - португальцы создали свою администрацию и начали строить оборонительные сооружения, которые сохранились до наших дней.
Почти 300 лет португальцы успешно торговали в здешних краях.
1849 - португальцы заняли весь полуостров Макао;
1850 - португальцы прекратили платить аренду за Макао;
1851 - португальцы захватили остров Тайпа;
1864 - португальцы удвоили арендованные территории, присоединив остров Колоан;

К середине 19 века британская колония Гонконг (Сянган) опередила Макао по объемам торговли.
Португальская колония стала постепенно угасать.
1887 - Португалия получила право на вечное управление Макао;
1928 - Китай в одностороннем порядке расторг договор 1887 года, но колония по-прежнему оставалась под юрисдикцией Португалии.
Во время Второй мировой войны Макао захватила Япония.
1934 - открылось первое казино в отеле "Central";
1945 - португальцы восстановили свою власть над Макао;
1951 - Макао получил статус "заморской территории" Португалии;
1970-1974 - строительство первого моста (Macao-Taipa Bridge/Ponte de Governador Nobre de Carvalho), соединяющего полуостров Макао и остров Тайпа (2,5 км), сегодня этот мост часто называют просто "старый мост";
1974 - после демократической революции в Португалии Макао получило расширенную автономию - административную, экономическую, финансовую;
1976 - учреждена Законодательная инициатива;
1979 - восстановление дипломатических отношений между Португалией и КНР;
1987 - достигнуто соглашение о процессе возвращения Макао под суверенитет Китая;
1989 - в Макао действует городской парламент из 13 членов
1990-1994 - строительство второго моста (Мост Дружбы/Ponte de Amizade/Dangzi Bridge), соединяющего полуостров Макао и остров Тайпа (3,9 км);
1994 - открытие третьего моста Сай Ван, соединяющего полуостров Макао и остров Тайпа (2,2 км);
1995 - открытие международного аэропорта в Макао на отвеованных у моря землях;
1999 (20 декабря) - закончилась власть Португалии над Макао, который с тех пор приобрел статус специального административного района Китайской Народной Республики.
2006 - открытие первого отеля-казино на новой земле Макао - районе Котай, которые были насыпаны между островами Тайпа и Колоан специально для развитие игорного бизнеса в Макао. Название нового района получилось из первых слогов островов - Колоан + Тайпа.
2007 - началось строительство Циндаосского моста (Jiaozhou Bay Bridge) между Макао и Гонконгом (42,5 км, 6 полос), который будет первым по длине мост через водные пространства и вторым по длине мост (в общем) в мире. Открытие моста затянулось уже на несколько лет (плинровалось в 2011, но перенеслось уже на 2017).
2016 - площадь района Котай - 5.2 кв.км

Сегодня карта Китая выглядит так:
Получив Макао обратно, Китай гарантировал сохранение в течение 50 лет существующей социально-экономической структуры, т. е. нераспространения социалистической модели развития на этот район. Естественно у местного населения должен был остаться и прежний образ жизни.
Точно на таких же условиях Великобритания вернула Китаю в тот же год Гонконг, который также приобрел статус специального административного района Китайской Народной Республики.
И Макао, и Гонконг живут сегодня по принципу "одна страна - две системы".
17 лет прошло с момента присоединения Макао к Китаю, и в следующих постах я расскажу о том, какое впечатление произвел на меня этот португальско-китайский город, и чего в нем больше - китайского или европейского.